Пять страшных ошибок при смене и доливе моторного масла — Российская газета

Наши проекты Российская Газета РГ-неделя Родина Тематические приложения Союз Все рубрики Власть Экономика В регионах В мире Происшествия Общество Спорт Культура Документы Тематические проекты Все спецпроекты Русское оружие Автопарк Digital Кинократия Стиль жизни Квадратный метр Дубль дв@ Ушли на рассвете Юридическая консультация Совместные проекты Пушкинский конкурс Стань журналистом! Миссия выполнима В МГИМО - с «Российской газетой» Звезды Победы Год литературы О газете Реклама Подписка Медиацентр Контакты Вакансии Обратная связь Сервисы и приложения Использование материалов «РГ» Сведения о доходах руководителя Обязательная для публикации информация RSS Еще Легковые авто Тест-драйвы Российский автопром ПДД Видео Страхование Дороги Коммерческий транспорт

Новости

Zetta: долгов больше нет, но и электрокаров тоже 14:00 В Москве за год отремонтируют 22 миллиона квадратных метров дорог 13:56 Новый Kia Sportage бьет рекорды продаж 13:00 BMW подсветит огромные "ноздри" своих моделей 12:02 02.02.2020 14:28 Рубрика: Легковые авто

Пять страшных ошибок при смене и доливе моторного масла

Текст: Борис Захаров Для беспроблемной работы двигателя внутреннего сгорания требуется применение рекомендованного автопроизводителем моторного масла, равно как соблюдения правильного алгоритма его замены и долива. "РГ" разобралась в тонкостях этого вопроса и выделила пять типичных ошибок при манипуляции со смазочными жидкостями. Замена масла точно по рекомендации производителя

Большинство автопроизводителей рекомендуют замену моторного масла в легковых автомобилях в интервале 10 тысяч - 20 тысяч км. Казалось бы, чего проще - залить новое масло после указанного в спецификациях пробега. Однако такие рекомендации даются в расчете на эксплуатацию машины в идеальных или, точнее говоря, среднестатистических условиях.

Какие немецкие автомобили покупают в России лучше других

Правильнее же делать поправки на целый ряд факторов. Если вы регулярно эксплуатируете автомобиль в пробках или ездите с повышенной нагрузкой (например, транспортируете тяжелый груз или передвигаетесь в спортивной манере), то менять смазочный материал рекомендуется едва ли не на половине рекомендованного лимита. К примеру, если регламентируется смена масла на 15 тысяч км, стоит обновить лубрикант примерно на 8 тысяч км.

Перелив масла Фото: iStock

Поговорка кашу маслом не испортишь оправдывается при приготовлении еды, однако заливка моторного масла выше уровня Максимум сулит неприятные последствия. Как минимум - от избыточного давления пострадают сальники и прокладки, и масло с большой степенью вероятности начнет подтекать.

Рассвет и закат ТагАЗа: история одного из знаковых российских автозаводов

Кроме того, подъем давления масла может повлечь за собой замасливание свечей вплоть до утраты их работоспособности, потерю двигателем приемистости и перерасход топлива. Повышенное давление создает дополнительную нагрузку также на шестерни масляного насоса, усиливает нагарообразование в цилиндрах и провоцирует вспенивание масла, из-за чего нарушается работа гидрокомпенсаторов и ухудшается смазка нагруженных элементов мотора.

К слову, справиться с переливом можно при помощи откачки или слива масла. В первом случае применяют специальный шприц и резиновую трубку, во втором страгивается сливная пробка на поддоне картера, причем последний способ является сложным и не рекомендован при недостаточных навыках.

Недолив масла Фото: iStock

При работе двигателя с недостаточным объемом масла (на щупе - ниже риски Минимум ) в двигателе могут формироваться воздушные пробки, которые блокируют масляные протоки. В итоге двигатель работает посуху, что чревато быстрым износом распределительного вала, поршневых колец, шейки коленвала и других подвижных элементов.

Настоящий рестайлинг Lada Largus: свежие подробности

В конечном итоге эксплуатация автомобиля с недостатком масла вызывает риск заклинивания поршней. Отметим также, что современные транспортные средства снабжены датчиком, сигнализирующим о пониженном уровне масла значком на приборной панели (масленка). Причинами же пониженного уровня масла могут явиться течь через прокладки клапанной крышки, головки блока цилиндров, масляного фильтра, равно как механические повреждения маслопровода и износ подвижных элементов двигателя. При любом раскладе проверяйте уровень масла, поставив машину на ровную поверхность (без уклонов) и с холодным двигателем.

Постоянный долив масла вместо замены Фото: iStock

Как известно, многие автовладельцы, обнаружив факт повышенного расхода моторного масла (пресловутый масложор ), предпочитают не выяснять причины происходящего, а ограничиваются регулярным доливом смазочного материала. Такая практика, вероятнее всего, приблизит наметившуюся кончину мотора.

Оборотные штрафы за недолив бензина вошли в новый КоАП

Дело в том, что новое масло, смешиваясь со старым, быстро загрязняется и теряет свои эксплуатационные качества. Прежде всего, деградирует основа масла, оно становится более жидким, а присадки утрачивают свои свойства. В перспективе практика постоянного долива может повлечь за собой образование задиров, нагара и другие серьезные проблемы. И уж если вы практикуете регулярный долив в течение длительного времени, не забывайте о масляном фильтре. Срок его службы примерно равен ресурсу моторного масла.

Смешение несмешиваемого Фото: iStock

Как ранее уже писала РГ , одной из грубейших ошибок при замене масла является понижение его качества. Иными словами, в минеральное масло допускается доливать полусинтетику, в полусинтетику - синтетику того же производителя, а вот наоборот делать не стоит.

Как Renault Arkana с шинами Nokian справляется с аномальной зимой

Категорически запрещено также смешивание моторных продуктов и трансмиссионных масел для бензиновых и дизельных моторов, добавление в двигатель легковушки масла, предназначенного для грузовых автомобилей, а также игнорирование стандартов API (американский) и АСЕА (европейский).

И наоборот - совпадение индексов API или АСЕА нового и старого масел снижает риск возникновения опасных химических реакций. Ошибкой будет также смешение масел разных брендов. А вот смазочные составы от одного бренда комбинировать не так страшно. Дело в том, что разные модели одного производителя имеют общие базовые элементы и схожие присадки в отличие от аналогов других марок.

Что делать, если вашу машину во дворе ударили и скрылись:

 

Сколько готовы уступить продавцы подержанных машин Эксперт: нас ждет битва между Skoda Karoq и Kia Seltos Наш Telegram Комментарии © 1998-2021 ФГБУ
«Редакция «Российской газеты»
Рубрикатор:
Власть Экономика В регионах В мире Происшествия Общество Спорт Культура Документы Все рубрики
Тематические проекты:
Русское оружие Автопарк Digital Кинократия Стиль жизни Квадратный метр Дубль дв@ Ушли на рассвете Юридическая консультация Все спецпроекты
Совместные проекты:
Пушкинский конкурс Стань журналистом! Миссия выполнима В МГИМО - с «Российской газетой» Звезды Победы Год литературы Россия-Китай: события и комментарии О газете Наши издания Реклама Подписка Медиацентр Подписка Сервисы и приложения RSS Контакты Вакансии Обратная связь Использование материалов «РГ» Сведения о доходах руководителя Обязательная для публикации информация Интернет-портал Российской газеты (16+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 21.06.2012 г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 50379. Учредитель ФГБУ «Редакция «Российской газеты». Главный редактор – В.А. Фронин
+7(495)775-31-18, +7(499)257-56-50 web@rg.ru
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. © 1998-2021 ФГБУ «Редакция «Российской газеты» 16+

Posted by Jack Read more Comments (15) 2021.12.09 12:38